пятница, 14 октября 2011 г.

Блондинка с жезлом

Штатная блондинка «Днепра вечернего» надела форму капитана милиции



Среди инспекторов ГАИ нет блондинок… Девушки-милиционеры не несут службы на дорогах.
Но это было до недавнего времени. Ведь для штатной блондинки «Днепра вечернего» нет запрещенных профессий. Руководство управления ГАИ ГУМВС Украины в Днепропетровской области сделало для журналистки исключение, позволив поработать на одном из постов в ранге капитана. Каково же было удивление водителей, прохожих и пассажиров общественного транспорта, когда они видели рядом с машиной Госавтоинспекции блондинку в форме, с жезлом в руках. Автовладельцы сами сбавляли скорость, чтобы лучше рассмотреть эту картину, поскольку не верили своим глазам. Может, поэтому штрафов в этот день не было. Но обо всем по порядку.


Светомузыка лишь по серьезному поводу

Если ты милиционер, это вовсе не значит, что следует забыть о том, что родилась женщиной. Форма должна сидеть по фигуре. Поэтому работницы Госавтоинспекции вынуждены ее подгонять.

- Юбка не должна быть слишком короткой, а то начальство сделает замечание, - объясняет инспектор отдела профилактической работы управления ГАИ в Днепропетровской области Ирина Снитько. – У меня был такой случай: когда только поступала на службу, попросила портниху сделать мини. Впрочем, твоя юбка, если не придираться, сойдет, - махнула рукой Ирина Юрьевна.

Оказывается, для женщин, которые работают в милиции, предусмотрена не фуражка, а специальная шляпа. Но достать ее оказалось целым делом - современные дамы не любят головных уборов, жаль испортить прическу. Я же своей пожертвовала, надев большую фуражку. Ведь на улице лил дождь.

Каждый день в Днепропетровске службу несут 5-6 экипажей милиции - в 3 смены по 8 часов. Меня «прикрепили» к старшему инспектору Денису Стасенко и инспектору Сергею Ромашко. Увидев меня, милиционеры более чем удивились. Если останавливать блондинок приходилось, то работать с ними, как говорится, в одной упряжке – никогда. Сначала они сухо поздоровались, но потом мы разговорились. Ребята оказались очень приятными, общительными, но довольно строгими. Хотя это и правильно. Дорога не терпит шуток.

Была уверена, что в дождь будет много нарушений, но Денис Владимирович покачал головой:

- Наоборот, в непогоду водители внимательнее на дорогах - покрытие скользкое. Вообще-то, останавливать можем по 12 причинам. Среди них - явное нарушение Правил дорожного движения или если автомобиль в розыске.

В этот день мы выехали работать по нарушениям. Больше всего их в центре города. Но самые грубые - на набережной: там есть где разогнаться, поэтому водители часто превышают скорость. Мои новые знакомые объяснили, что за каждым инспектором строго закреплен свой участок. Их - на Набережной Победы. Там и будем следить за порядком.

Мне захотелось прокатиться с сиреной и мигалками, как в американском боевике, но Сергей Антонович покачал головой в ответ на мою просьбу. Мол, с проблесковыми маячками или сигнализацией милиция может ехать, если преследует нарушителя.

Эх, отказали блондинке, подумала я, и уже надула губки, как вдруг наша машинка с голубыми номерами издала специфический звук… Ура! Первый попался.

От штрафа спасла блондинка

Под Новым мостом Денис Владимирович остановил парня на «Жигулях», который не заметил знака «Въезд запрещен».

Вместе с инспектором решила провести разъяснительную работу.

Молодой человек просто опешил, увидев меня с диктофоном в руках. А когда объяснила, что я журналист, глаза его округлились, руки предательски задрожали, и он стал оправдываться, что знака просто не заметил. Пожалев симпатичного паренька, решила замолвить за него словечко перед инспектором.

- Поскольку у мужчины это первое нарушение, и он признал степень своей вины, так и быть, ограничимся профилактической беседой, - уступил инспектор.

Водитель «Жигуленка» не сразу поверил своим ушам, что его отпускают без штрафа. Когда осознал, улыбнулся, поблагодарил инспектора и поспешил уехать. Знал бы он, что его от штрафа спасла блондинка… А суммы сейчас немаленькие.

- Самые распространенные нарушения – превышение скорости, проезд на запрещающие знаки светофора. За каждое - отдельный штраф. Проезд на красный сигнал светофора – 425 – 510 гривен, - объяснял мне Сергей Ромашко, пока мы ехали на Победу-6. – Обычно на месте составляется админпротокол.

Инспекторы рассказали, что в праздничные дни на дороге встречаются водители навеселе. Тогда милиционеры могут предложить «дыхнуть» в драгер – устройство, которое измеряет содержание алкоголя в крови. Если подозрения оправдываются, нарушителя везут в областной наркодиспансер. В случае медицинского подтверждения, что водитель пьян, составляется админпротокол - и прощай, водительское удостоверение. Выписывается временное на 3 месяца, а авто ставится на стоянку. Виновному грозит либо лишение водительских прав, либо штраф.

Жезл – не для женских рук, хотя…

Мы остановились в назначенном месте. Дождь не прекращался, с моего козырька на форму падали капли.

- Неужели у вас не предусмотрены дождевики? - позволила себе возмутиться.

- Предусмотрены, конечно, но разве это дождь, - пожал плечами Денис Владимирович. – Это так…

Пришлось и мне прикинуться, что «это так», а не дождь, но руки мои уже начали коченеть от холода и ветра. Поняла, что, стоя без дела, замерзну. Поэтому стала просить жезл – главный рабочий инструмент гаишника. Денис Владимирович объяснил, что девушкам тормозить авто не положено. А вот Сергей Антонович все же дал свой жезл, правда просил не размахивать им. Но только он отвернулся, как я тормознула невинного таксиста.



- Ваши документы, пожалуйста, - обратилась к мужчине.

- А я вижу, что вы не из ГАИ, - улыбнулся он и протянул мне свои права. – Все равно смотрите, мне не жалко.

- Я капитан, почему вы не верите?

- Девушка, вас выдает вот это, - водитель показал на мою бежевую короткую юбку, прекрасно, на мой взгляд, сочетавшуюся с синим милицейским кителем.

- А это новая форма такая, разработана украинскими дизайнерами. Сегодня ее тестирую, - нашлась что ответить.

Тут подоспел Сергей Антонович, который взглянул на документы. Сказал водителю такси, что все в порядке, пожелал удачи и отпустил. Я же вежливо попросила его никогда не нарушать. И он мне клятвенно это пообещал.

- Правильно, в первую очередь инспектор ГАИ должен быть вежливым и корректным, - похвалил меня за умение вести диалог Денис Владимирович. - Даже если хамят, нужно иметь выдержку, чтобы не нахамить в ответ.

Ребята рассказали, что хамство со стороны водителя – частое явление. Например, он не согласен с нарушением. Но существует ряд пунктов, когда гаишники могут применять силу. Скажем, если водитель всячески оказывает неповиновение. Инспекторы вооружены пистолетами Макарова, которые выдаются при заступлении на службу.

Пусть рулят девушки



Мы уже несколько часов мокли на дороге, а нарушителей все не было, авто ехали по правилам.

- А как вы относитесь к тому, что водители предупреждают друг друга о посте ГАИ? - не выдержала я.

– Такое было всегда. Это не запрещено законом. Поэтому все нормально, - спокойно сказал один из инспекторов.

Так сложилось, что весь день инспекторы останавливали только водителей мужского пола. И тут до меня дошло: мужчины высмеивают женщин за рулем именно потому, что зачастую водят хуже.

- Как правило, чаще нарушают мужчины, - подтвердил Денис Владимирович. – Женщины ездят аккуратней.

- А к блондинкам за рулем мы относимся и вовсе лояльно, - сказал Сергей Антонович. – Обычно они очень дисциплинированы на дороге, правда, иногда бывают невнимательными. Если нет грубого нарушения, обычно проводим профилактическую беседу. Но если блондинка выпила мартини или шампанского и села за руль, то даже красота не спасет ее от наказания.

И тут, к слову, Сергей Антонович остановил очаровательную блондинку на синей машинке за малюсенькое превышение скорости, которое можно было даже не заметить. Водителем оказалась Наталья Левченко, которая за рулем уже 7 лет. Я очень обрадовалась, когда увидела, так сказать, «коллегу» по блонду. Мы разговорились. Как оказалось, Наталья очень редко нарушает:

- Бывало такое, что и штрафовали. Хотя превышала всего на 3-5 километров. Но это не система. Хорошо знаю Правила дорожного движения и стараюсь их придерживаться. Кстати, я - человек с чувством юмора, поэтому положительно отношусь к анекдотам о блондинках за рулем. И еще хочу развеять миф – каблуки нажимать на педаль не мешают.

Поболтав немного, мы сфотографировались на память и отпустили Наталью. Милиционерам девушка очень понравилась своей открытостью и приветливостью. Человеческий фактор работает везде.

Настало время прощаться со своим капитанским званием - отдавать форму и фуражку. Ребята рассказали, что на самом деле до капитана нелегко дорасти. Нужно добросовестно нести службу и неоднократно проходить курсы повышения квалификации - знать статьи Административного кодекса и уметь водить в экстремальных условиях.

Кто сказал, что блондинке это не по плечу? В милиции служит много женщин-капитанов, и к звездам на их погонах мужчины относятся с большим уважением. Почему слабый пол не дежурит на дорогах – так и не узнала. Но, думаю, потому что нарушителей стали бы меньше наказывать. Ведь девушки склонны жалеть и прощать. А профессия госавтоинспектора не терпит сентиментальности.

Комментариев нет: