пятница, 14 октября 2011 г.

Блондинка на стройке

В День независимости Украины гламурная блондинка «Вечерки» ремонтировала дорогу возле рынка «Озерка»




Если посмотреть со стороны, то работа строителей казалась адской. Но народ работал с довольными лицами, перебрасываясь шуточками

В Днепропетровске идет масштабная реконструкция дороги на Шмидта. Об этом, наверное, знают все жители города и с нетерпением ждут окончания работ. Ведь улица прилегает к центральному рынку «Озерка», куда хоть раз в месяц, но ходит каждый. Из-за ремонта здесь не припарковать автомобиль, да и дойти до базара, не запылившись, вряд ли получится. Строители спешат открыть улицу для транспорта ко Дню города, поэтому работают без выходных. Даже в День независимости Украины на Шмидта кипела работа. В этом я убедилась лично. Как оказалось, дополнительная пара рук здесь не была лишней, даже если это руки блондинки, абсолютно непривычные к тяжелому физическому труду.


Грязная работа - не для чистюль

Пыль стояла так густо, что постоянно першило в горле. Идти приходилось очень аккуратно, во-первых, чтобы не споткнуться о груду камней, а во-вторых – чтобы не попасть под один из грузовиков, которые сновали туда-сюда. В мои босоножки уже попало с десяток камней, которые кололи ноги, а сарафан приходилось придерживать, чтобы его не развевал ветер. Оделась я явно не для стройки, но один из рабочих живо исправил ситуацию – протянул мне оранжевый жилет и каску.

- Извините, но обувь и перчатки уже разобраны. Мы на вас не рассчитывали.

Здесь все строгие и озабоченные. Еще бы, работа расписана по минутам. На меня вовсе не смотрят, как на помощника. А, наоборот, улыбаются. Мол, девушка, что же вы здесь делаете, такая вся из себя чистенькая…

- Чтобы вас допустили к стройке, необходимо разрешение «самого главного», - так мы его называем, - объяснил водитель одной из стоявших машин, который был на тот момент свободен.

- Кого-кого? – переспросила.

- Ивана Куличенко, - улыбнулся парень.

- А если серьезно?

- А если серьезно, то нашего начальника зовут Сергей Григорьевич, и ищите его наверху Шмидта, - сказал молодой человек, достал из бокового кармана куртки вяленого бычка и протянул его мне: - Не желаете? Угощаю.

Но солененького не хотелось, и я поспешила на встречу с заместителем директора по строительству компании-генерального подрядчика ремонтных работ на улице Шмидта – ООО «УПС» Сергеем Бойко. В первую очередь он рассказал о масштабах проводимых работ.

Конец дороги уже виден

- Это полная реконструкция улицы Шмидта, - рассказывает Сергей Григорьевич. - Сюда входит замена ливневого и канализационного коллекторов, а также 170 метров водопровода. Далее – замена дорожного покрытия и трамвайных путей. Кроме того, будет построена парковка для машин и благоустроены тротуары – сейчас идет установка новых бордюров и укладка тротуарной плитки. И последний штрих - высадим деревья. За счет расширения дороги увеличится проезжая часть, трамвайные пути будут вровень с асфальтом.

По словам Сергея Григорьевича под шлак, щебень и мусор заказано 12 грузовиков. Помимо этого, работают 2 автокрана, еще 4 машины возят материалы для благоустройства – тротуарную и бордюрную плитки. Уже уложено порядка 405 тысяч плиток, отремонтировано 150 метров трамвайных путей, что составляет половину от необходимого. На нижний слой дороги ушло порядка 2 тысяч тонн асфальта. А всего на полуторакилометровый отрезок уйдет 7 тысяч тонн покрытия.

- Помощницы вам не нужны? - интересуюсь с надежной, что меня приобщат к работам.

- Сейчас на стройке работает около 60 человек. Вон, наверху бригада парней устанавливает бордюры и укладывает плитку, можете им помочь, если желаете, - приветливо, но с недоумением улыбнулся начальник. - Остальные трудятся над ремонтом ливневой канализации. Это слишком тяжело для вас.

Дэвушка с лопатой – это супэр



По дороге к своей бригаде встречаю Виктора Махно, который возится с ливневкой.

- Сложная у вас работа? – задаю самый простой вопрос, который приходит в голову.

- Судите сами. Сейчас буду резать и укладывать трубу, а потом бетонировать, - охотно рассказывает Виктор Кузьмич. – Мне 63 года, и я всю жизнь занимаюсь строительством. Поэтому для меня все достаточно просто. Главное - стараться.

- Неужели довольны своей работой? – удивляюсь. - Ведь физический труд требует неимоверной выносливости.

- Привык. Все нормально. Главное, туалет есть и обеденный перерыв. А еще жена Любочка за трудолюбие уважает, ценит и хвалит. Обед вкусный всегда с собой дает. Я ей, в знак признательности, с зарплаты покупаю самое дорогое мороженое. Она его очень любит, а вот цветы – нет. Ведь, как любая нормальная сельская женщина, считает, что это баловство, понимаете. Повезло мне с женой – вдохновляет меня трудиться.

Первый, кого увидела возле места укладки плитки, – это парень с нивелиром - прибором, показывающим на каком уровне нужно класть плитку.

- Можно поучаствовать в замерах? – вежливо спрашиваю.

Как оказалось, молодого человека зовут Андрей, и он не очень настроен объяснять мне принцип своей работы. Ведь нас снимает фотокор.

- Извините, пожалуйся, но я женатый человек, - объясняет он. – Поэтому в съемках участвовать не желаю.

Между тем, я уже взялась за лопату и стала утрамбовывать ею насыпь из мелкого щебня, чтобы после на эту «подушку» уложили плитку.

Сначала плохо получалось. Но вдруг у меня появилась неслабая группа поддержки – восточные мужчины, которые держат шашлычную на Шмидта. Сперва они с нескрываемым любопытством молча наблюдали за моей работой, но потом эмоции взяли верх, и они стали свистеть и выкрикивать:

- Дэвушка, давай! Молодэц! Супэр!

Под ободрительные крики знойных мужчин удалось-таки выровнять небольшую территорию под укладку. Но мне быстро надоел этот вид деятельности, поэтому попросилась помочь укладчику Николаю отмерять уровень бордюра. Я держала метр, а он записывал цифры.

Следующим этапом работы стала непосредственно установка бордюрной плитки. После того, как ее поставили в специально подготовленный ров, потребовалось зафиксировать плиту с помощью резинового молоточка. Инструмент подал строитель Александр и попросил сильно не стучать. Поскольку понятие «сильно» весьма относительное, а у блондинок обычно слабые руки, я размахнулась и бахнула. У меня тут же, не церемонясь, забрали молоток и попросили заняться чем-то другим.



Хочешь стать королевой – иди на стройку

- Все приходит с опытом, - стала успокаивать асфальтировщица Валентина Дубовицкая, которая наблюдала за этой картиной. – У меня тоже не сразу получалось, но вот уже 21 год, как работаю на ремонте дорог. Устроилась, потому что пообещали жилье - дали. Теперь уже на пенсии, она у меня по вредности. Плюс продолжаю трудиться.

Как оказалось, здешние мужчины не привыкли к женской компании. Всего в бригаде работает две дамы, одна из них – Валентина Николаевна. Она признает, что труд не для нежных рук. Однако она «закаленная» – солнцем и морозами. Каждый день, кроме воскресенья, просыпается в 5 утра, ведь к 7.30 нужно быть на стройке. Трудится до самого заката. Оставляет немного сил на семью, вечером дома обязательно готовит что-нибудь вкусненькое.

- Сама себя научилась гипнотизировать, - рассказывает Валентина. - Даже если очень устала и одолевает плохое настроение, внушаю, что все хорошо, а завтра будет еще лучше. Наверное, вырабатываются какие-то антитела против переутомления, и на душе становится легче. А еще обязательно читаю молитву и прошу у Господа благословения, прежде чем взяться за лопату.

Женщина-строитель абсолютно не смущается, что ее окружают одни мужчины. Наоборот, считает этот факт неизменным плюсом:

- Ребята у нас очень хорошие. Это без лести. Мужчины при мне не ругаются. Часто комплименты делают, а иногда и ручки целуют. Так что даже на стройке можно почувствовать себя королевой. Праздники все вместе отмечаем. Коллектив у нас очень дружный и сплоченный.

Валентина Николаевна не могла со мной долго болтать. Ведь продолжалась укладка плит, а филонить некрасиво, даже если ты чуть ли не единственная женщина на стройке.

- А девушки к вам устраиваются на работу? - задаю свой последний вопрос, чтобы не отвлекать от дел.

- Молодые люди - да, а вот современные девушки явно не видят себя асфальтоукладчицами, - говорит строительница. – Мы в свое время были другими. Нас учили в СССР не бояться никакой работы. А вы молодец, что пришли к нам в гости, испачкаться не испугались.

Я уже не была вся из себя чистенькая. Руки действительно были просто черные от пыли, а на ноги и вовсе страшно смотреть. Даже белые листки моего блокнота посерели от частичек строительной пыли…

Если посмотреть со стороны, то работа строителей казалась адской. Но народ работал с довольными лицами, перебрасываясь шуточками. Скоро день зарплаты, а его принято встречать с воодушевлением.

Похоже, человек привыкает ко всему, и если ему судьбой предназначено строить, то это не самый худший вариант. Ведь это значит не ломать, а - возводить, созидать. И пусть кожа загрубеет на солнце, зато ты почувствуешь собственную значимость. И когда-нибудь, прогуливаясь с внуками по тротуару улицы Шмидта, сможешь смело сказать: «Это дорога, построенная моими руками».

Комментариев нет: