пятница, 16 декабря 2011 г.

Блондинка цирка



Обычно «цирка» хватает и в жизни. Ну, а те, кому его мало, могут отправиться в Днепропетровский государственный цирк на представление. Зря считаете, что такое развлечение любят только дети. Взрослые блондинки тоже очень любят следить за событиями на манеже. Может, потому, что красная обивка так напоминает ковровые дорожки на светских церемониях… А может, из-за того, что дрессировщиками животных часто выступают очень симпатичные мужчины. Но штатная блондинка «Днепра вечернего» Елена Андрющенко отправилась в цирк только по причине любопытства – стало интересно, получится ли у нее дрессировать если не больших лошадей, то хотя бы маленьких пони.

Блондин не отказал блондинке

Венгерский цирк гастролирует в Днепропетровске уже почти месяц. Иностранные дрессировщики привезли с собой слона, верблюдов, лам и лошадей. Наша публика раскупала билеты «на ура», а многие, после представлений восхищались номерами стройного блондина Риккардо Такача, выходившего на арену в черном смокинге с плеткой, которого беспрекословно слушались грациозные скакуны.

Молодой дрессировщик обаял и меня. Правда, я удивилась, что у него нет ассистентки. И решила помочь парню с лошадьми, несмотря на то, что опыта в этом деле у меня абсолютно нет.

Пробравшись за кулисы, взялась упрашивать администратора, чтобы пустил меня на манеж с Риккардо и его подопечными.

- Девушка, вы сначала с ним договоритесь, - ответили мне. – Он, по всей видимости, парень серьезный. Может и отказать.

- Не откажет, если одолжите красивое платье, - придумала гениальный девичий план.
На меня посмотрели с небольшим удивлением и улыбкой, а потом показали, где гардеробная:

- Там шьют новогодние костюмы, может, и для вас что-нибудь найдется.
И я рванула мимо клеток со львами, которые раскачивали свои железные убежища изнутри, издавая при этом страшный рык. Мама дорогая, как страшно… Пришлось протискиваться буквально под стеночкой. И вот заветная дверь гардеробной:

- У вас есть что-нибудь очень нарядное и блестящее?

Скинув джинсы и рубашку, нарядилась в шикарный сарафан, расшитый золотистыми пайетками. Вот теперь Риккардо мне точно не откажет.

Маленький конь - тоже лошадь





- Здравствуйте, Риккардо, я журналистка «Вечерки» и хочу стать вашей ассистенткой, - обратилась к молодому человеку, который стоял за кулисами с какой-то женщиной.
Дрессировщик зачарованно смотрел на меня своими голубыми глазами и просто улыбался…

- Так что скажете?…

В ответ последовало молчание, умноженное на еще более очаровательную улыбку. Неужели можно так смутить мужчину? Я даже осмотрела себя - все ли в порядке с нарядом.

- Да не говорит он по-русски, - объяснила стоявшая рядом женщина.
Виктория Гриценко оказалась переводчицей труппы. Она все перевела симпатичному артисту, и тот сразу же согласился. Но шутя пригрозил, что подберет для меня самую своенравную лошадку и посмотрит, смогу ли я с ней справиться.
Больше 15 минут ждала, когда же приведут большого коня. Но передо мной появился симпатичный коренастый пони.

- Мокуш, - произнес Риккардо, нежно поглаживая своего подопечного по гриве.
Даже не зная имени животного, я сразу поняла, что это мальчик. Переводчица ушла куда-то по делам, и нам с Риккардо и Мокушем ничего не оставалось, как изъясняться на языке взглядов и жестов. Но, как оказалось, дрессировщик таки знал несколько слов по-русски.

- Красива, - сделал мне комплимент венгр.

Он вложил в мою руку плетку и жестом показал, что ее нужно опустить вниз, чтобы животное не испугалось. После предложил мне погладить Мокуша. Его грива оказалась очень жесткой, но приятной на ощупь. Пони понравилась ласка – животное издало «фррррр».

Вдруг занавес распахнулся, и мы втроем отправились на манеж. Свет буквально ослепил, зрителей не было видно. В какой-то момент Риккардо прижал меня к себе за талию и стал орудовать моей рукой с плеткой. Как оказалось, бить животное нельзя ни в коем случае. Конец плетки должен просто с громким звуком касаться пола. Еще лучше, если реквизит в воздухе будет красиво закручиваться.

Между тем, Мокуш лихо наворачивал вокруг нас круги, и после определенных команд становился на дыбы.





- Боже, какой он огромный, - схватила за руку Риккадро в момент, когда пони чуть не наступил копытом мне на ногу.

- Не бояться, - произнес дрессировщик мне на ухо, удивив, что знает еще одно русское слово.

В какой-то момент я тоже решила покомандовать лошадкой. Взмахнув плеткой, крикнула: «Алле!». И в этот момент Мокуш вновь возвысился надо мной. Я смело взяла его за уздечку. Нам аплодировал весь зал…

Минуты, проведенные на манеже, пролетели, как мгновение. И вскоре пришлось раздавать поклоны. Оказавшись за кулисами, я увидела переводчицу. Через нее и решила узнать у Риккардо, помогла ли ему как ассистентка.

Чем больше ласки, тем лучше дрессировка

- Да, Мокуш хорошо себя вел и вовсе не показывал характер, - улыбнулся дрессировщик.

– Просто вы его приласкали, и между вами сразу возникло доверие. А это главное в дрессировке. Еще необходимо терпение и уверенность. Тогда животное действительно сделает все, что угодно.

- Вижу, вы с лошадьми очень мягко обращаетесь, - заметила я.

- А так и нужно, обижать животных нельзя ни в коем случае, - сказал венгерский дрессировщик. - Кстати, из травоядных животных с лошадьми работать сложнее всего. Потому что они быстрые, особенно, когда молодые. Сначала их нужно выгонять побегать, чтобы они израсходовали энергию и были в хорошей форме. Тогда на манеже легче управлять скоростью и силой подопечных.

Узнала, что Риккардо тренирует лошадей изо дня в день. На поиски достойной ассистентки у него просто не хватает времени. Хотя было бы неплохо выступать в компании с прекрасной леди. Тогда и животные смирнее себя ведут.

- Вам идет это платье, - перевела комплимент переводчица. – Могли бы тоже постоянно выступать




А мне было интересно, как становятся артистами цирка.

- От деда к отцу, от отца к сыну, - объяснил артист. - Дед был именитым дрессировщиком медведей. Отец дрессировал лошадей и других животных. Вот теперь и я этим занимаюсь.

Выяснилось, что выступая на манеже днепропетровского цирка, венгерский дрессировщик осуществил мечту своего деда:

- Во времена Второй мировой войны он воевал за «красных». Все мечтал вернуться в Украину, но так и не сбылось. Это сделать он завещал мне, и я горд, что все получилось.

Риккардо отвел меня в сторону, дав понять, что переводчик больше не понадобится. Я доверилась молодому человеку, и вскоре оказалась возле стойла огромной слонихи Лиллы.

- Не бояться, - снова сказал Риккардо и протянул мне яблоко.

Я смело забросила его в пасть самому большому в мире животному. Венгр даже крикнул мне: «Браво!». А после произнес еще одно слово: «Телефон». А, наверное, просит мой телефон, догадалась я. Наверное, решил взять меня ассистенткой. Но свою профессию журналиста я не готова променять даже на самые громкие овации.

Комментариев нет: