четверг, 22 декабря 2011 г.

На снимках днепропетровской фотохудожницы Юлии Коньковой все люди получаются красивыми

Кого бы ни фотографировала молодая фотохудожница Юлия Конькова, независимо от возраста, пола и социального статуса, человек на снимке получится красивым. Физические данные, по большому счету, не играют роли, важны духовные качества.

Именно их удается запечатлеть девушке. И тогда фото превращается в откровение, модель словно обнажает душу, снимает маску… Такой портрет не хочется показывать всем подряд, ведь это нечто личное, для семейного альбома и близких. Это не глянцевая безжизненная картинка, а снимок с эмоцией - кусочек жизни…

«Ангел на крыше» и «Сельский гламур»

- Я - фотограф не для всех, - говорит Юлия. – Ведь делаю не просто снимок, а вызываю у человека эмоции. Абсолютно уверена: все люди привлекательны - душа каждого таит красоту. Стараюсь увидеть ее и запечатлеть, сделать так, чтобы моя работа заговорила. Ищу для снимков не привлекательных кукол, а личностей. Как правило, красотки уверены, что достаточно их внешности, и на камеру можно особо не работать. Но чтобы получился портрет, необходимо раскрыться.

К фотоискусству девушку приобщил отец - профессиональный фотограф. А все началось со спора: в 17 лет Юлия заключила пари с другом, что сможет заработать деньги, снимая свадьбу.

- Дала объявление в газету и нашла пару, которая наняла меня, - рассказывает фотохудожница. – Только в РАГСе поняла, какую на себя взяла ответственность - руки тряслись от волнения. Я очень старалась, и снимки получились очень даже неплохие. А через выходные меня позвали на другое торжество.

Вскоре Юлия поняла, что зарабатывание денег – это одно, а творчество – нечто другое. И в нем на первое место нужно ставить прежде всего фотоискусство. Девушка стала думать над сюжетом - появилась идея снять «Ангела на крыше». Персонаж олицетворял и темную, и светлую стороны человека. Правда, не было стилиста, который помог бы с костюмом и гримом.

- Мне повезло, жизнь свела с известным в Днепропетровске стилистом-имиджмейкером Екатериной Спицыной, - рассказывает фотограф. – Она в точности воспроизвела воображаемый образ: на все тело модели нанесла белый грим… Из одежды была лишь черная полупрозрачная рубашка.

Знакомый Юлии живет на верхнем этаже дома по улице Карла Либкнехта. Он и помог фотохудожнице попасть на крышу. Благодаря совпадению черно-белый ангел оказался на фоне куполов Свято-Троицкого собора. И хотя на улице стоял октябрь, полуобнаженная модель за все время съемки почти не замерзла.



- Когда ехали обратно, машину остановила служба ГАИ, - вспоминает фотохудожница. – Правоохранители, увидев в салоне девушку с белым лицом, немного опешили. Мы объяснили, в чем дело. Не придираясь к небольшому нарушению, милиция отпустила, вернув документы.

Вскоре фото «Ангел на крыше» попало на страницы одного из днепропетровских журналов, его отобрали на фотовыставку.

Юлии захотелось продолжить, и следующая фотосессия уже называлась «Сельский гламур»:



- Мы с Екатериной нарядили модель в фиолетовое атласное вечернее платье и отправились снимать в деревню. Получился интересный контраст гламурной леди на фоне домашней живности: уток, гусей, свиней…

Мужчины не любят сниматься

Еще одна креативная фотосессия проходила в холодном ноябре за городом на берегу Днепра. Захотелось снять ведунью-изгнанницу, которая колдует с огнем.

- Чтобы разжечь большой костер, пришлось воспользоваться бензином, - вспоминает Юлия. – Хоть стилист и сделала модели интересный макияж, снимки получились в виде черного силуэта на фоне языков пламени. По идее, ведунья умеет менять образы в зависимости от ситуаций. На самом деле, никто не знает, каково ее истинное лицо. Может, поэтому она и стала изгнанницей. Именно эта фотосессия помогла понять, что антураж абсолютно не важен. Мы можем поехать куда угодно, надеть на модель самый дорогой наряд, но на первом плане все равно будет всегда характер человека, энергетика, даже мысли…

С тех пор Юлия переключилась на портреты и стала искать изюминки в людях. Однажды она помогла полненькой девушке избавиться от комплексов, показав ей, что на самом деле она очень привлекательна.

Особенно фотохудожница любит снимать мужские портреты. По словам девушки, обычно, мужчины не любят фотографироваться и перед камерой чувствуют себя скованно. Все потому, что боятся показывать эмоции. Ведь для многих это сродни проявлению слабости.

Юля поделилась секретом: чтобы раскрепостить модель, нужно выбрать такое место, где человек почувствует себя уютно.

- Однажды мы со знакомым выехали за город на фотосессию, - вспомнила случай девушка. – Увидев замерзшую реку, молодой человек захотел побывать в образе рыбака, несмотря на то, что надел элегантный деловой костюм. Мы рисковали, идя по тонкому льду к проруби. Правда, фото получились замечательные – отражающие настроение.

Фото забирает энергию

Во время каждой фотосессии Юлия Конькова выкладывается на все 100 процентов, в каждую фотографию вкладывая частичку себя. Как-то девушка сняла подругу, а на снимке модель перепутали с самой Юлей. Хотя девушки внешне очень разные.

- Если на одних фотосессиях устаешь, то на других словно подзаряжаешься энергией, - рассказывает девушка. – Это происходит, когда снимаешь знаменитостей, которые излучают поток положительной энергии. К ним могу отнести Монтсеррат Кабалье, которая приезжала на открытие культурного центра «Опера». Она великолепна, и камера ее просто обожает. Еще одно подтверждение, что красота идет изнутри, когда душа и тело в гармонии.

Юлия согласна с мнением, что фото забирает частичку души. И только энергетически сильные люди, к которым относятся и знаменитости, могут смело выставлять свои портреты на публичное обозрение. А так рекомендует очень избирательно выкладывать снимки в Интернет.

Фотохудожница не приемлет пошлости, когда некоторые всем демонстрируют свое обнаженное тело. Ведь самая сексуальная женщина - одетая, которая таит загадку.

В будущем талантливый фотограф мечтает снять как можно больше личностей с большой буквы, тех, кто нашел свое место в жизни, идет вперед к большим результатам и дарит окружающим позитив.



Вот такой Юлия Конькова увидела меня

Комментариев нет: