пятница, 28 мая 2010 г.

В Днепропетровске появился новый дизайнер одежды


Леди в шляпке

Чем необычнее имя у человека, тем неординарней он сам. Так считает начинающий днепропетровский дизайнер одежды Лилит Скраклий.

«Я – это искусство для людей», - утверждает девятнадцатилетняя девушка. Несмотря на свой юный возраст, она открыла собственное ателье. Находясь в постоянном творческом поиске, девушка шьет оригинальные наряды. Не так давно Лилит решила создать коллекцию декоративных шляпок. Сегодня почти все готово к показу, остались лишь штрихи, которые, впрочем, тоже очень важны.


Как Лиля стала Лилит

Совсем недавно Лилит была просто Лилей. Девушка закончила Днепропетровский политехнический колледж и поступила на заочное отделение Киевского национального университета технологии и дизайна. Но что-то мешало развитию ее творческого потенциала.

- Шить я всегда любила, в 11 лет впервые села за швейную машинку, - рассказывает девушка. - В нашей семье шили и родители, и дедушка с бабушкой. Мои детские вышивки участвовали в конкурсах. В техникуме уже начала создавать вещи для себя. С одной стороны – хотелось развиваться дальше, а с другой - время отнимали различные увлечения. Однажды поняла, в чем дело – меня не устраивало мое имя, не чувствовала себя в гармонии с ним. В душе я была Лилит. Тогда и приняла решение – изменить паспортные данные. Сначала родители меня не поняли. Сказали, что обычно люди так не поступают. На что я ответила вопросом - а что вы в последнее время видели в моей жизни обычного?

Родителям ничего не оставалось, как одобрить решение дочери. Так на свет появилась Лилит. Дизайнер объяснила, как трактуется ее новое имя: «По преданию, Лилит была первой женщиной Адама. Но не захотела подчиняться мужским правилам и ушла. Так она стала противоположностью покладистой Еве. Подсознательно женщина, называющая себя именем Лилит, борется с обыденностью. Это обо мне».

Как только девушка изменила имя, изменилось и все вокруг - дела пошли в гору. Шансы стали появляться один за другим. Молодому модельеру удалось открыть свою студию по пошиву одежды.

- В штате у меня три швеи, - говорит Лилит. - Сама же выступаю как закройщик и дизайнер. Куда бы ни шла, всегда беру с собой планшет и карандаши. Выдается свободная минутка – начинаю рисовать новые модели. Идеи приходят в голову совершенно внезапно.

В царстве сонной королевы

Как-то девушка решила сделать свою фотосессию. Но образу недоставало какой-то детали.

- Поняла, что не хватает именно шляпки, - вспоминает дизайнер. - Буквально за 15 минут слепила ее из картона. Результат мне настолько понравился, что вскоре сделала шляпку наподобие, только из лакированной кожи. Так и появилась идея создания коллекции декоративных шляпок. Сейчас их 12, и они - самые разнообразные. Сама их форма абсолютно нестандартная. Они маленькие и крепятся на обручах и заколках.

По словам автора, изделия декорируются самыми различными материалами: лампами, старыми плюшевыми игрушками, необычной бижутерией.

- Последняя шляпка сделана из галстука моего экс-бойфренда, - рассказывает Лилит. - Кроме того, она декорирована морским камушком.

Девушка решила сделать полноценный модный показ, который назвала «Сонная королева». По словам Лилит, он будет проходить в стиле арт-ню. Модели полуобнажены, но на голове каждой красуется шляпка.

- Сюжет таков: аристократка проспала и опоздала на прием. Но там нужно быть, не смотря ни на что. Девушка не успевает толком одеться и причесаться. Единственный аксессуар, который подчеркивает ее статус аристократки – это шляпка, символизирующая корону. Остальное все неважно.

Сейчас я заканчиваю работу над одеждой для показа. Это пижамы, юбки и ночные сорочки, некоторые из которых будут выглядеть совершенно неожиданно – шью их из лакированной кожи. Сам показ будет своеобразной театрализованной постановкой. Каждая девушка предстанет как индивидуальность.

Модельер утверждает, что не любит работать с профессиональными моделями. Ведь их учат продавать одежду, поэтому личности как таковой не видно.

- Мне необходимо, чтобы каждая девушка вжилась в свой образ, - утверждает Лилит. - А научить дефиле можно любого.

Так складывается, что модный показ Лилит Скраклий постоянно срывается по непонятным причинам. Либо модели не те, либо помещение не устраивает... Девушка объясняет это тем, что время пока еще не наступило.

Хорошо шьют только добрые люди

Помимо шляпок, пока что авторству Лилит принадлежит 9 сложных дизайнерских платьев.

- Одно из - них платье-трансформер, - рассказывает молодой дизайнер. - У него 2 пары нижних съемных юбок. Одни оранжевые, их дополняет огромный, тоже оранжевый бант, а другие - пастельного цвета, к ним идет светлый пояс с огромным цветком.

По словам девушки, сложное платье не то, которое имеет много декора, а то, которое сложно скроено. Таковым является выпускное платье-цветок.

- Его юбка как будто состоит из лепестков, - описывает автор. - Наряд сшит из атласа и шифона бирюзового цвета.

Еще девушка создала несколько платьев в стиле кабаре с кружевами и оборками, а сейчас работает над нарядом «Бал», который сочетает в себе атлас и фатин.

- Вообще-то, платья рождаются из чего угодно, - говорит дизайнер. - Часто друзья привозят мне из-за границы кусочки различных тканей. Даже из них можно сотворить нечто невероятное.

В скором будущем модельер планирует выступить на неделе моды в Харькове, где представит свои работы в трех номинациях: авангард, одно платье и аксессуар.

Помимо работы в ателье, Лилит Скраклий ведет курсы кройки и шитья.

- Шить могут многие, а вот научиться кроить уже сложней, - говорит девушка. - Азы этого искусства я и преподаю, мне приятно делиться своими знаниями. Я четко подметила - шить получается только у добрых и позитивных людей. Это однозначно.


1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Прикольно! Я тоже такую шляпку