вторник, 31 января 2012 г.

Блондинка в подвале

Корреспондент «Днепра вечернего» приняла участие в особо опасных работах



Подвал у любой блондинки ассоциируется с чем-то зловещим и страшным – своеобразной темницей. Но на то мы и златовласки, чтобы нести свет в темное царство.

Именно с такой целью корреспондент «Днепра вечернего» спустилась в подвальное помещение общежития №7 Днепропетровского национального университета им. Олеся Гончара, взяв в руки сварочный аппарат. Штатная блондинка «ДВ» решила помочь работникам ООО «ЭК Терм», чтобы установить прибор учета тепловой энергии на отопление. Хотя ее заранее предупредили, что придется резать и варить, и не овощи, а железные трубы.

Романтика в подземном заточении



Я стояла около общежития, когда ко мне подошли двое мужчин – руководитель фирмы подрядчика Сергей Лисяк и главный инженер Днепропетровского национального университета им. Олеся Гончара Евгений Кукуруза.

- Мы должны спуститься в подвал, - поставил перед фактом Сергей и опустил взгляд на мои ноги. – Обычно на каблуках никого туда не пускаю. По технике безопасности не положено. Но для «Вечерки», так и быть, сделаю исключение.

Мы очутились в подвале, куда никогда не пробивался ни один луч солнца. Благо, кое-где горели лампочки. В полумраке атмосфера казалась очень романтичной. Да и сыростью здесь не пахло, наоборот, воздух был сухим и теплым.

Меня вели по своеобразному лабиринту, а путь время от времени преграждали трубы, проложенные очень низко. Иногда приходилось сильно наклоняться, чтобы пройти.

- Это показательный подвал, - сказал Сергей Лисяк. – В подвальных помещениях панельных жилых домов иногда на четвереньках приходится ползать, такие проходы низкие.

Но меня волновал «крысиный» вопрос:

- Крысы не нападут?

- Что вы, этих грызунов здесь сроду не было, - по-отечески успокоил Евгений Кукуруза. – Здесь у нас хоть живи, очень уютно.

Меня привели в комнату, где в полумраке удалось рассмотреть двух статных ребят. Вспыхнувшая лампочка на мгновение меня ослепила. А потом я увидела широкие ярко-красные трубы.

Трубные сантиметры

- Вот фуфайка, переодевайтесь, счетчик устанавливать будете, - протянул мне наряд защитного цвета Сергей Лисяк.

Надев ее, я повязала поверх красный шифоновый шарфик.

- Сейчас же снимите шарф, любая искра - и он загорится, - скомандовал Сергей. – И колготки испортите, все в дырках будут.

Но я отказалась слушаться и схватила огромную болгарку. Она оказалась такой тяжелой, что я согнулась под этим грузом. Но все же двинулась к трубе, и тут раздался крик главного инженера:



- Да заберите же у нее болгарку, она мне все трубы поперерезает.

Должна сказать, что Евгений Кукуруза зря волновался, так как болгарка была выключена из сети, а я только приноравливалась… Молодой симпатичный слесарь Роман Незять очень аккуратно забрал у меня аппарат.

- Он слишком тяжелый для вас, - объяснил молодой человек. – Я покажу, как им нужно работать. Нам понадобится отрезать 20 сантиметров трубы. Давайте вместе отмерим.




Я с радостью согласилась помочь, придерживая трубу, пока Роман поставит на ней метку.

- Могу на глаз показать 20 сантиметров, а потом вы убедитесь, что я точна, - и показала нужный размер.

Естественно, попала в точку. Мы сделали отметку, а потом Евгений Кукуруза оттянул меня от заветной трубы:

- Стойте на безопасном расстоянии, а то искры в глаза попадут. Защитный шлем у нас только для слесаря.

- Я тоже хочу попилить.

Но мне сказали, что пилить буду либо словами, либо никак иначе, и «поставили в зрительный зал». Очень расстроилась и даже хотела покинуть подвал, но не знала, как выйти.

- Поймите, труба под давлением болгарки может в любой момент вырваться и ударить по ногам, нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы с этим справиться, - объяснял Сергей Лисяк.

Уговаривал и Роман:

- Лена, поймите, это тяжелая и опасная работа. Девушки обычно этим не занимаются. Иногда режешь трубу, а она начинает гнуться. Дальше - дело техники: недорезанная труба выкручивается газовым ключом. Нужно знать, как это правильно делать.

В общем, меня уговорили постоять в стороне, но когда заработала болгарка, я не смогла реагировать спокойно. Подвал озарило облако искр. Это великолепие вызвало у меня бурю эмоций, я радостно выкрикнула «вау» и подошла таки к Роману.

И тут произошло нечто неприятное. Искры прожгли мои колготки в нескольких местах. Правда, я набралась мужества и не показала виду.



Металл варить проще, чем готовить?

Вскоре 20 сантиметров трубы я уже держала в руках. Интересно, что теперь с этим делать?

- Приваривается переход, - объяснил Роман Незять.- С одной стороны прикручиваем счетчик, а с другой ставим задвижку. Дальше ставятся кран и градусник.

Как оказалось, слесарь вымеряет все детали и отрезает, а уже сварщик сваривает. И тут свое внимание я переключила на сварщика Игоря Миронова. Вежливо попросила у него шлем и сварочный аппарат.

- Для техники безопасности понадобятся еще замшевые перчатки, - сказал рабочий и протянул мне нечто.

- Извините, но они мне велики, обойдусь.

- Не выдумывайте. Когда брызнут искры, то металл по замше скатится, а не прилипнет. И вообще, в нашей работе, нужно хорошо закрывать тело. Вы же ожогов не хотите?

Мне вручили сварочный аппарат, он оказался легким. Я взялась за специальный держатель:

- А он у меня из рук не вырвется, когда возьмусь за работу? - спросила у Игоря.

- Нет, не переживайте. Правда, если со сварочным аппаратом целый день простоять, то руки к вечеру уже отпадают. Еще может замыкать, это когда металлический стержень прилипает к трубе. Тогда необходимо его отломить.

Меня заверили, что в сварочных делах техника безопасности - самое главное. Все остальное приходит с опытом. Главная задача - плавить края трубы, а потом – соединять. И чем тоньше металл, тем быстрее он плавится.

Я попробовала это сделать, и восторгу не было предела… Работа сварщика мне очень понравилась: нет ничего прекраснее брызг искр, которые напоминают фейерверк.

Правда, сварочный аппарат у меня быстро отобрали.

- Вам же еще с компьютером работать, берегите глаза, а то ожог сетчатки можно получить, - стал беспокоиться Сергей Лисяк.

Но я уже оставила работу, чтобы поинтересоваться у Игоря Мирона, работают ли девушки сварщиками.

- Девушки – нет, а вот женщин постарше - видел, - получила ответ. – Но нужно быть очень сильной женщиной. Хрупкие - не выдержат. Обычно работаем с 8 утра и до вечера.

Роман и Игорь, насколько я смогла убедиться, выбрали свои профессии по зову сердца. Они со знанием дела резали трубы и варили металл. А в результате, Днепропетровский национальный университет получил прибор учета тепловой энергии. Значит, теперь высшее учебное заведение будет экономить, оплачивая счета только за использованное тепло.

Между тем, я выбралась из подвала и оказалась на свежем воздухе. Ну, вот, теперь умею варить металл, значит, суп харчо точно получится.

Комментариев нет: